Более 9 тысяч уведомлений о необходимости техобслуживания газового оборудования отправила компания "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" жителям республики с начала 2020 года.
Уведомления направляются, если с даты прошлого техобслуживания прошел год, и газовики не смогли провести очередное из-за отказа или отсутствия доступа в помещение. Потребителю газа предлагается определить удобные для него дату и время проведения работ. В случае, если уведомление вновь было проигнорировано и газовики не смогли провести техобслуживание, направляется повторное уведомление. Далее газораспределительная организация обращается в Департамент жилищного надзора Республики Марий Эл, который накладывает административный штраф за отказ от техобслуживания.
Этот механизм определен Постановлением Правительства России №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Важно помнить, что ежегодное техническое обслуживание газовых приборов – это гарантия безаварийной работы приборов, безопасности, жизни и здоровья их владельцев. Анализ аварий, связанных с использованием газа в быту, показывает, что именно неисправное газовое оборудование чаще всего становится причиной беды.
В период самоизоляции компания "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" приостанавливала плановые работы по техобслуживанию. С 1 июня работы возобновлены и выполняются со строгим соблюдением требований Роспотребнадзора и Минздрава по профилактике распространения коронавирусной инфекции. Если назначенная дата работ неудобна для владельца газового оборудования, есть возможность перенести их на другой день. Для этого достаточно связаться с подразделением ООО "Газпром газораспределение Йошкар-Ола" по месту жительства или оставить заявку на проведение техобслуживания на сайте www.marigaz.ru. Также на сайте можно заранее узнать дату, на которую назначены работы по техобслуживанию по определенному адресу.